ИгрыОнлайн игрыПриставки

NES
SNES
Nintendo64
Sega
Atari

Atari VCS, позже названная 2600 появляется на рождество 1977 года (249$) и быстро становится доминирующей консолью семидесятых. Atari 2600 имела самые продвинутые характеристики того времени и для неё были выпущены сотни хитовых игр. Популярность консоли резко подпрыгнула вверх после выхода игры "Space Invaders". Для 2600 выпускался широкий ассортимент джойстиков и игр, что позволило ей продержаться и в восьмидесятых. Интересно, что Атари 2600 стала первой консолью, для которой были выпущены игры "для взрослых" Bachelor Party и Custers Revenge. В 1978 году ATARI входит на компьютерный рынок, начав продавать линейку 400 и 800 компьютеров, которые пытаются составить конкуренцию компьютерам от компании APPLE. Но покупатели не слишком жалуют компьютеры от ATARI. Однако, в бывшем СССР эти компьютеры снискали себе славу, в начала 90-х все компьютерные залы комплектовались этими компьютерами. 1980 год. ATARI выпускает домашнюю версию игры Space Invaders, для своей приставки ATARI 2600. Сразу после этого продажи консоли взлетают. В этом же году началось массовое бегство программистов из ATARI. Несколько программистов, которые разрабатывали ATARI 2600, оставляют компанию из-за разногласий с руководством и формируют свою собственную компанию "Activision". Activision становится сторонним разработчиком видеоигр и напрямую конкурирует с ATARI в разработке программного обеспечения. В то время как ATARI не ставит имена разработчиков на упаковке игры, то Activision включает имена программистов в свои продукты, давая таким образом людям шанс стать известными и преуспевающими. ATARI создаёт первую трёхмерную игру с видом от первого лица "Battlezone". Играющий находится в танке на полностью виртуальном поле боя, и атакуете заданные цели. Американское правительство заказывает у ATARI специальную, улучшенную версию игры для вооружённых сил в качестве обучающего симулятора. 1981 год. Программисты из ATARI и несколько коллег из Intellivision объединяются для создания компании "Imagic", которая займется разработкой игр для видеоприставок ATARI 2600 и Intellivision. ATARI договаривается с Namco о правах выпуска на своей игровой приставке, популярного мегахита "PAC-MAN". ATARI выпускает первую цветную игру на векторной графике "Tempest". Но технология по-прежнему сырая и поэтому игра привлекает только заядлых хардкорных игроков, которые интересуются всеми новшествами. 1982 год. Геймеры недовольны играми от ATARI. ATARI выпускает E.T для ATARI 2600, игра Говарда Скотт Вошоу, разработанная всего за шесть недель. Ожидая бума на игру, компания выпускает картриджей больше, чем существует приставок ATARI 2600. Но у покупателей иное мнение, публика разочарована игрой. Огромное число непроданных картриджей закапывается в Нью-Мексико, наряду с миллионами других непроданных игр. И это хочу заметить не шутка. Хорошие проекты по-прежнему имеют популярность, но их становится всё меньше и меньше. ATARI 5200 новая приставка от всемирно известной компании появляется на свет. Консоль разрабатывалась как конкурент "Colecovision", хотя первоначально в конкурентах значилась "Intellivision". Базируемые на графических и звуковых чипах от домашних компьютеров, игры для неё эстетически выглядят намного лучше своей предшественницы. Консоль изначально несовместима с играми от ATARI 2600, пока ATARI запоздало не разработает переходник для запуска игр от предыдущей приставки. Главное недовольство геймеров в новой приставке это её недостаточно хороший джойстик. 7 декабря ATARI объявляет о том, что продажи ATARI 2600 не оправдали возложенных на них надежд. Цена акций компании моментально падает на 32%. Atari 5200 увидела свет в 1982 и была выпущена с целью расправиться с Intellivision, а также сталь продолжателем славной приставки Atari 2600. Это была модифицированная версия компьютеров Atari 400/800, одних из самых мощных 8-ми битных домашних компьютеров того времени. Графика была на порядок лучше чем у 2600, что позволило конкурировать с продвинутой в графическом плане приставкой Colecovision. Atari 5200 имела множество поклонников, однако успеха Atari 2600 она так и не повторила. Неприятным фактом было то, что на 5200 невозможно было играть в игры от предшественницы 2600 (позже был выпущен VCS адаптер, позволяющий это делать ). Величайший игровой крах 1994 года позволил продержаться этой консоли больше, чем её конкурентам. Интересно, что картриджи от Atari 5200 были в два раза больше чем у 2600. Это было сделано только с одной целью - покупатель думает, что покупает "большую и лучшую" игру. Также Atari 5200 стала первой приставкой, в которой реализована кнопка "Pause". В марте 1983 года ATARI объявляет о новом сверхсекретном проекте под кодовым названием "Falcon Project". Организуется новое отделение ATARI по имени Ataritel, с помощью которого компания надеется выйти на рынок телесвязи. Летом 1984, на выставке CES, ATARI выпускает новую игровую приставку ATARI 7800 продвинутую консоль с возможностью обратной совместимости с играми от 2600. Warner Communications, в которую входит ATARI, сталкиваясь с всё повышающимися потерями, решает продать ATARI. Покупатель находится быстро. Джек Трамил основатель компании "Commodore computers" . Трамил переименовывает вновь приобретённую компанию (которая включает в себя игровые и компьютерные подразделения) в "Atari Corporation". Трамил сразу заявляет, что новая компания не буде заниматься продажей игровых приставок, а займётся новыми 16-битными компьютерами. Все новинки, которые были показаны на CES, откладываются на неопределённое время. 1986год. ATARI завидуя успеху конкурентов, также решается выпустить на Американском рынке игровую приставку ATARI 7800. 1987год. Atari заново начинает выпускать игры для ATARI 2600, которые мало кого интересуют, и почти полностью игнорируются игровой прессой. На ATARI 7800 выпускаются порты Намкомовских игр Galaga и Dig Dug, Williams" Robotron: 2084 и Joust, Electronic Arts" 1983 basketball game One-on-One Basketball. Выходит несколько игр собственной разработки, Asteroids и Centipede из их числа. ATARI опять наступает на старые грабли, выпуская очередную новую игровую приставку-компьютер Atari XE Game System (XEGS), которая является ничем иным, как давно уже устаревшей моделью линейки компьютеров 800-серии выпускавшихся компанией ранее. XEGS использует картриджи совместимые с умирающей серией компьютеров 8-bit XE computer (включая две игры Barnyard Blaster и Flight Simulator II). Также в комплекте идёт световой пистолет и само собой клавиатура. Конечно как уже это случалось с ATARI не раз, продукт не находит своего потребителя и о компьютере-приставке быстро забывают. 1988 год. ATARI games создаёт подразделение "TENGEN," которое займётся разработкой игр для NES, но любовь длилась недолго, почти выжившая из ума компания подаёт на Nintendo в суд. Обвиняя её в том что она незаконно монополизировала весь игровой рынок Северной Америки, достигнув своей цели незаконными методами как: установка цен, использования технологии локаута, которая помогала запретить незалицензированное развитие программного обеспечения для NES. Вот такие интересные дела происходили. ATARI можно поставить пять баллов за самое оригинальное обвинение! Atari 7800 Pro System была разработана ещё в 1983-84, но не появилась в то время из-за Величайшего краха видео рынка. В 1986 Nintendo оживила рынок видеоигр. Было решено срочно вытащить из запасников Atari 7800, но к тому времени, как это было сделано, Сега вышла на рынок видеоигр со своей Sega Master System, тем самым заняв место Атари. Нинтендо и Master System были совершеннее 7800, но, что самое обидное, время игр Атари уже прошло, старые хиты бледно смотрелись на фоне даже самых первых игр для приставок следующего поколения. Atari 7800 позволяла играть и в классические игры от 2600. Так же для консоли были переизданы старые хиты. Всё это было сделано для привлечения поклонников консоли, но геймеры жаждали новых хитов, а как таковой поддержки третьих фирм производителей игр почти не было. Приставки и игры к ним продавались вяло и к моменту выхода 16-ти битных приставок в 1989 году эта приставка ушла в небытие... 1989год. ATARI вдохновлённая успехом Nintendo с портативной приставкой Gameboy, тоже решает попробовать свои силы в новом игровом сегменте рынка. Компания Epyx показывает переносную цветную игровую консоль под названием "Handy Game" на зимней выставке CES. Atari покупает права на "Handy Game" и переименовывает консоль в "ATARI LYNX" (149 $). Игры для приставки создаются совместными усилиями с Epyx, но совместных игр выходит не очень много. И ATARI опять берётся за старое ( эта компания на ошибках, похоже не учится:)), выпуская на LYNX, порты игр с домашней консоли ATARI 7800 и аркадных игровых автоматов. Консоль также страдает от более высокой цены, чем Gameboy, и самое главное от недостаточной поддержки независимых производителей игр. Также не способствуют популярности, постоянно муссируемые в игровой прессе слухи о том, что ATARI может прекратить поддерживать систему. Идёт 1993 год. ATARI опять встрою, и опять прыгает дальше всех, получая в сотый раз граблями по лбу (воистину вечно-живая компания). Атари решает обойти поколение на 32 бита и идти прямиком в 64 бита. Компания запускает на рынок ATARI Jaguar, особо подчёркивая тот факт, что приставка сделана в США, при участии фирмы(IBM). В 1994 продажи ATARI JAGUAR продолжают снижаться, несмотря на выпуск приставки на компакт-дисках, который поднял надежды сторонников Ягуара, но был, вероятно мертворождённым продуктом. Перспективы ATARI на игровом рынке становились всё хуже. 1996 год. Крах ATARI JAGUAR Корпорация ATARI сливается с JTS, изготовителем компьютерных накопителей на жестких дисках, и официально объявляет прекращение выпуска игровой приставки Ягуар, о чём уже ходили слухи в течение последних нескольких месяцев. 1997 год. Telegames поддерживает Atari Компания Telegames поражает многих, пойдя на опрометчивый шаг, выпуская шесть новых игр для консолей вчерашних дней, Atari Jaguar и Lynx. Особенно смешно это выглядит в отношении портативного Lynx, который в начале 90-х годов, уже являлся "игровым банкротом". Игры расходятся очень маленьким тиражом и крайне быстро исчезают из виду. Пока Сега и Нинтендо боролись за рынок 16-ти битных приставок, Атари вынашивала планы по захвату рынка видеоигр после 7-ми летнего перерыва. Маленькая компания Flare 1 была близка к выпуску многопроцессорной консоли. Однако многие трудности заставили её сблизиться с Atari Corp. Atari пытается разработать свою собственную консоль, названную "Panther". Совместными усилиями разработка консоли "Flare 2" постепенно превращалась в "Panther". Однако идея с 32-х битной Пантерой быстро затихла, уступив место 64-битному Ягуару. Atari Jaguar увидела свет в США в Декабре 1993 года. Консоль производилась и продавалась компанией IBM. Atari громко рекламировала "первую в мире 64-битную игровую консоль". А система и в самом деле впечатляла своими характеристиками. В консоли было целых 5! Процессоров технически выполненных в виде трёх чипов. Один из них был традиционный Motorola 68000, а два других носили притягательные названия Том и Джерри. Использование Motorola 68000 ставило под сомнение то, что это 64-битная консоль. Реально 68000 это 16-ти битный процессор, а два других 32-х битные. Только два процессора были 64-ти разрядными, однако все регистры и шины данных были 64-ти разрядными, что давала консоли просто невероятный потенциал! Так что же случилось с этим гигантом? Ведь количество сторонних производителей игр для консоли перевалило за сотню (158). На самом деле многие запланированные игры так и не увидели свет... Одной из причин было то, что периферия консоли была настолько странной, что во многие игры просто невозможно было играть. Другой была сложность программирования для консоли (это и для одного процессора тяжело, а для пяти программирование превращается в искусство). Кроме этого, картридж Ягуара вмещал максимум 16 мегабайт данных. Это острым ножом резало игры, так как с богатейшим потенциалом консоль не работала на все 100% своих возможностей. В результате было выпущено всего 55 игр, плюс 22 игры выпустили сторонние производители. Многие игры были попросту портированы с 16-ти битных приставок и имели улучшенный цвет. В такой тесной клетке Ягуар просто погиб... В 1995 году Атари взялась за ум и выпустила дополнительный юнит к приставке - CD-ROM, позволяющий читать диски в 700+ megabit формате. Jaguar CD продавался по цене $150, и представлял собой 2-х скоростной CD-ROM, способный проигрывать игры Jaguar, Audio CD, и CD+G. Игры так же получили возможность проигрывать видео с частотой 24 кадра в секунду. Jaguar CD так же оснащался встроенной Virtual Light Machine (цвета и видеоэффекты реагировали на звуки или музыку). Юнит подключался к приставке через слот картриджей, но имел собственный слот картриджей, так что можно было играть и так и так. В комплект так же входил аудиодиск с саундтреком к Tempest 2000 (мегахит для Ягуара), демка для CD игры MYST, и две игры CD-ROM: "Vid Grid" и "Blue Lightning". Да, Jaguar CD впечатлял, но выпущен он был очень поздно... Внимание геймеров было приковано к 32-х битным приставкам от Сони и Сеги, которые тоже имели CD. Jaguar CD увидел только 9 новых игр. Atari, для привлечения интереса к себе начала распространять слухи о Jaguar II. Однако в 1996 году Atari Corp слилась с JTS и Ягуар стал историей. Обидно, что с таким потенциалом приставка была забыта. Многие, действительно стоящие игры появились на платформе только к концу её существования... Например игра Aliens VS Predator просто потрясала своей графикой. Интересно, что Atari Jaguar имел много портов. Среди них был COM I/O порт, позволяющий подключать до 26 Ягуаров одновременно или дополнительное оборудование! Другие возможности никогда не использовались, но потенциал был огромен!

Сайт управляется системой uCoz